Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мой сайт

Понедельник, 06.02.2023

108. Теория и практика решения изобретательских задач / Г. Альтшуллер, Е. Шахматов, И. Фликштейн, Ю. Горин;

Под ред. Г. Альтшуллера. - Горький, 1976. - 198 с.

 

 

Оглавление

 

От составителя ...5

 

1. Введение в теорию решения изобретательских задач

 

1.1. Зачем нужна теорию решения изобретательских задач...7

1.2. Из истории изучения изобретательского творчества...9

1.3. Методы психологической активизации творчества...12

1.4. Уровни изобретательских задач...14

1.5. Технические и физические противоречия...19

1.6. АРИЗ - эвристическая программа решения изобретательских задач...23

1.7. Пример анализа задачи...25

1.8. Научная организация творческого процесса...27

1.9. Обучение теории решения изобретательских задач...39

1.10. Задачи и упражнения…52 ?

 

2. Методы психологической активизации творческого мышления

 

2.1. Введение...39

2.2. Мозговой штурм...49

2.3. Метод контрольных вопросов…

2.4. Морфологический анализ…

2.5. Метод фантограмм…

2.6. Метод фокальных объектов…

2.7. Синектика…

2.8. Метод психологической активизации…

2.9. Некоторые другие методы…

2 10. 3адачи и упражнения…

 

3. Анализ учебных изобретательских задач

 

3.1. О решении учебных изобретательских задач

3.2. Анализ учебных задач

3.3. Несколько учебных задач...

3.4. Моделирование маленькими человечками…

3.5. Задачи на обнаружение и измерение…

3.6. Об одной важжной особенности решения задач…

3.7. Об ошибках при анализе задач

3.8. Применение оператора РВС…

3.9. Пример примененя оператора РВС…

3.10. О четвертой и пятой частях АРИЗ-71…

3.11. Задачи...

 

4. Вепольный анализ

 

4.1. Введение..107

4.2. Понятие о веполях...112

4.3. Достройка веполя..

4.4. Основные свойства веполей...117

4.5. Феполи ...123

4.6. Решение изобретательских задач с помощью ВПА…125

4.7. Вепольный анализ, АРИЗ и физэффекты...134

4.8. Задачи и упражнения ...138

 

5. Применение физических эффектов и явлений при решении изобретательских задач

 

5.1. Физика - ключ к изобретениям высокого уровня ...140

5.2. Почему физических изобретений слишком мало?...142

5.3. О применении физ.. эффектов при решении задач по АРИЗ...144

5.4. Техника применения физ. эффектов при решении задач по АРИЗ...149

5.5. Разбор учебной задачи...150

5.6. О возможностях физических эффектов...153

5.7. Несколько учебных задач...154

5.8. Задачи...163

5.9. Таблица применения физ. эффектов и явлений ...165

 

6. О применении АРИЗ

 

6.1. Примеры решения изобретательских задач..168

6.2. О личной картотеке...178

6.3. Развитие системного мышления - конечная цель обучения АРИЗу...181

 

Литература...189

 

Приложения

1. АРИЗ-71Б...191

2. Общая схема развития технических систем...197